Форум » » MobileBalance: что-то не так? есть вопросы? посмотрите этот топик. (ред. 27.05.2009) » Ответить

MobileBalance: что-то не так? есть вопросы? посмотрите этот топик. (ред. 27.05.2009)

baf: Для начала, прочтите, пожалуйста, повнимательнее FAQ, инструкцию по работе с программой и инструкции по установке, удалению и обновлению программы на сайте. Программа может отображать только те сведения, которые находятся на одной из страниц интернет-сервиса. В частности, если Ваша система пока не поддерживается программой, для настройки нам необходим адрес страницы входа в интернет-сервис и, скорее всего, потребуется логин и пароль. Программа не поддерживает КИССА (корпоративную ИССА) от МТС. Но на сайте можно заказать собственную разработку. 1. Если программа не работает... (ред. 27.05.2009) 2. Будет ли версия под Pocket PC, Linux, сотовый телефон, часы с кукушкой? 3. О взаимодействии с операторами. 4. Какие запросы в интернет генерирует программа? (ред. 27.02.2007) 5. Где гарантия, что программа не украдет мои номер телефона и пароль? 6. Зачем реклама? 7. Проблемы с историей баланса --- потерялась, не сохраняется и т.п. (ред. 05.12.2008) 8. Можно ли запрашивать баланс чаще, чем 1 раз в 3 часа? 9. У меня часть счетов в рублях, часть в долларах. Неудобно. Почему бы не сделать преобразование валют? (ред. 13.03.2009) 10. Хотелось бы получать на e-mail больше информации, например остаток бесплатных минут и т.п. 11. Хотелось бы, чтобы программа сама платила за телефон, отправлял SMS, заказывала платную детализцию... Система не поддерживается программой? Возможно кто-то уже настроил ее, как "собственного оператора". (описание немного устарело) Некоторые настройки "собственных операторов" хранятся в этой теме.

Ответов - 11

baf: 1. Если программа не работает... Для начала, проверьте, правильно ли у Вас введены имя и пароль. О том, в каком виде надо вводить имя и пароль можно прочесть на сайте Вашего оператора. Вводятся они также, как и при входе в интернет-службу через браузер. Проверьте, правильно ли выбран оператор. И вообще, сказано ли программе проверять баланс по этому телефону. Проверьте, не обновилась ли версия программы на сайте? Или, возможно, Вы используете неоригинальную версию программы с стороннего сайта? Сейчас последняя версия находится тут: http://mtsoft.ru/mobilebalance/mobilebalance.zip Если проблемы с плагином, проверьте, не обновился ли плагин. И, кстати, не забудьте распаковать программу из архива. Попробуйте зайти в интернет-службу через IE --- программа использует многие компоненты IE и часто проблемы у IE и программы общие. Разрешите в IE все cookies, JavaScript, отключите контроль сертификатов. В IE 8, возможно потребуется установить пониженный уровнь безопасности. Наконец, установите настройки IE "по умолчанию". Учтите, что некоторые интернет-службы регулярно "отдыхают". Это не проблемы программы. Например, РБК "отдыхает" по понедельникам и праздникам. В эти дни получить курсы доллара и евро невозможно. А некоторые операторы могут заблокировать возможность доступа к интернет-сервису, если сделана попытка войти в один счет с нескольких компьютеров одновременно. Проверьте, установлены ли все необходимые библиотеки. (См. http://mtsoft.ru/mobilebalance/faq.shtml#NoHistory, http://mtsoft.ru/mobilebalance/faq.shtml#NoSaveParams и т.д.) Проверьте, не мешает ли программе файрвол или антивирус. Лучше вообще отключите их на время тестирования. Если файрвол был, но снесен, он может оставить от себя "хвосты". Установите и снесите его еще разок. Иногда помогает. Если используется прокси, проверьте правильность его настройки в программе. Если Вы используете прокси с авторизацией, многие функции про граммы могут работать не корректно. Посмотрите, какие данные получает программа. Для этого кликните на иконку программы в трее, в открывшемся списке телефонов http://mtsoft.ru/im/shots/mb_info.gif выберите "неработающий" телефон, нажмите правую кнопку мыши и посмотрите загруженные страницы. Если там страница с информацией по балансу, однако баланс программой не распознается, скорее всего, оператор изменил структуру страницы и требуется перенастройка программы. Сообщите нам об этом через форум и (или) по e-mail. Если там страница, с которой осуществляется вход в систему сервиса, или диагностическое сообщение оператора, например "неверный пароль", скорее всего Вы допустили ошибку в настройке. Еще раз все проверьте. Возможен, однако, и вариант когда оператор, опять же, что-то поменял в настройках интернет-сервиса. Если ничего не получается, свяжитесь с нами. Наконец, если в окне стандартное сообщение о недоступности страницы, либо программа вообще не предлагает посмотреть загруженые страницы и в сообщении об ошибке, которое можно посмотреть в том же меню, написано, что нет ответа от системы, в то время как через IE страница доступна, а все настройки многократно проверены, скорее всего, Вам мешает файрвол, антивирус, прокси или подобный сервис. К сожалению, помочь Вам настроить компьютер мы, скорее всего, не сможем. Если Вы пишете в форум, пожалуйста отмечайте, что IE работает, какая информация находится в "загруженных страницах" и имеется ли файл errors.log, а если имеется, каково его содержимое.

baf: 2. Будет ли версия под Pocket PC, Linux, сотовый телефон, часы с кукушкой? К сожалению, программа очень плотно привязана к продуктам жизнедеятельности г-на Гейтса --- IE, Access и т.д. Перенести ее на другую платформу означает полностью написать ее заново. Говорить о таких планах можно только в очень отдаленной перспективе. С другой стороны, если Вы программист, ничего не может помешать сделать аналогичную программу на другой платформе самостоятельно. Ведь единственное действие, которое не привязано к windows --- алгоритм эмуляции действий пользователя при работе с интернет-службой. Кроме того, Вы можете установить программу на своем компьютере, сказать ей регулярно запрашивать баланс и настроить пересылку баланса на свой e-mail, который в наше время можно читать даже с часов с кукушкой. Другой вариант --- воспользоваться плагином "после запроса". Еще один вариант --- использование встроенного веб-сервера программы. Т.е. программа стоит на стационарном компьютере, а Вы имеете возможность посмотреть информационное окно с любого устройства, имеющего браузер и выход в интернет.

baf: 3. О взаимодействии с операторами. Авторы программы открыты для взаимодействия с любыми операторами и примеров подобного взаимодействия много. Однако, еще больше примеров, когда оператор никак не реагирует на призывы авторов, более того "вставляет им палки в колеса", т.е. усложняет механизм аутентификации, чтобы затруднить получение баланса кем либо, кроме живого человека. Поэтому, например, с МТС-ом и Билайном программа вынуждена работать нелегально, маскируясь под обычного инетовского пользователя. Если подобное взаимодействие состоится, все от этого только выиграют. Например, снизится нагрузка на интернет системы операторов, т.к. не будет необходимости в передаче лишнего трафика.

baf: 4. Какие запросы в интернет генерирует программа? Программа обращается в интернет по следующим поводам --- Запрос информации о балансе (оператору) --- Отсылка e-mail с балансом (smtp-сервер, если пользователь попросит) --- Проверка наличия новой версии (mtsoft.ru, если пользователь попросит) --- Получение рекламы (mtsoft.ru, home-версия) --- Встроенный web-сервер передает копию информационного окна (компьютер, с которого пришел запрос веб-серверу, только по запросу и только в том случае, если встроенный web-сервер запущен) Других случаев, когда программа общается с интернетом не существует.

baf: 5. Где гарантия, что программа не украдет мои номер телефона и пароль? Ну, во-первых, Ваш номер телефона и пароль никому кроме Вас не нужен. Допустим, мы его получили. И что мы дальше будем с ним делать? Переведем Вас на другой тариф? Зачем? Запросим детализацию? Опять же зачем нам Ваша детализация? Украдем деньги со счета? Полученные таким способом деньги нам не нужны. У нас достаточно легальных источников заработка. Во-вторых, программа используется достаточно большим количеством пользователей, в том числе и достаточно серьезными организациями. Если бы программа пыталась делать что-то подобное, об этом уже всем давно было бы известно. Иногда для локализации проблемы, отладки программы и подобных задач мы просим у Вас прислать Ваш login/пароль. При этом могут возникнуть подобные вопросы. Ответы тоже подобны :) только пункт "во-вторых" выглядит так: Вы далеко не первый, кто доверяет нам подобные данные. Практически все настройки программы, кроме настроек на МТС Москва, Билайн, операторов-партнеров и настроек, сделаных по аналогии с уже имеющимися, сделаны благодаря присланным пользователями паролям. Если бы у кого-то после общения с нами возникли проблемы, это стало бы известно. Наши адреса sibear[dog]mtsoft.ru и bfeliks[dog]rambler.ru. Однако, несмотря на все вышесказанное, мы настоятельно не рекомендуем использовать неоригинальные варианты программы, размещенные на сторонних сайтах.

baf: 6. Зачем реклама? Ответ на это вопрос очевиден. Чтобы программа могла и дальше развиаться. Если Вас совсем достала реклама, есть 3 варианта: --- Купить family версию, которая стоит всего 150 рублей. Этим Вы скажете свое материальное спасибо разработчику --- Если Вам жалко 150 рублей, можете послать письмо по адресу sibear[dog]mtsoft.ru и Вам совершенно на халяву будет выслан ключ для перевода программы в версию home-plus, отличающейся от home отсутствием рекламного модуля. Единственное условие --- не публиковать этот ключ. --- Если Вы совсем принципиальный противник рекламы, ничего не мешает Вам отказаться от использования программы.

baf: 7. Проблемы с историей баланса --- потерялась, не сохраняется и т.п. Файл BalanceHistory.mdb является обыкновенным аксессовским файлом. Поэтому для работы с ним необходима соответствующая библиотека http://mtsoft.ru/mobilebalance/faq.shtml#NoHistory проверьте, корректно ли она установлена. Если возникли какие-то сбои, часто помогает сжать и восстановить базу средствами MS Access. Ту же операцию можно провести не выходя из mobilebalance, если при просмотре истории выбрать закладку "управление", поставить период, скажем, 1000 дней и нажать кнопку "очистить базу с историей баланса". Не забудьте, только при всех подобных действиях сохранить резервную копию базы. Необходимо помнить, что все сведения о балансе привязываются к колонке из настроек "номер телефона/логин". Поэтому, если это значение одинаково у нескольких отслеживаемых систем, данные этих систем в "истории" сольются. (В версии 2.63 введена возможность задания постфикса, частично решающая эту проблему). И наоборот, если значение в этой колонке у Вас изменилось, для того, чтобы старая история "подцепилась" необходимо с помощью MS Access заменить во всех записях старые значения на новые. К счастью, номера телефонов меняются не часто, но если Ваш оператор использует в качестве идентификатора интернет-службы случайным образом сгенерированный логин (например, Мегафон Северо-Запад) и этот логин у Вас поменялся, для объединения историй баланса Вам придется вручную заменить старый логин на новый во всех записях БД. Возможно, в следующих версиях программы эта проблема будет как-нибудь разрешена. Также необходимо помнить, что длина поля (телефон/логин) в старых версиях программы равнялась 15 символам. В новых версиях это поле установлено в 150 символов, но если у Вас база созданная давно, а соответствующие данные не влезают, необходимо с помощью MS ACCESS увеличить длину этого поля. До версии 2.53.3 поле "баланс" имело тип float (single, одинарное с плавающей точкой), что могло порождать ошибки (паразитные значения в последних знаках после запятой). Начиная с версии 2.53.3 во вновь создаваемых базах это поле имеет тип double (двойное с плавающей точкой). Однако, если база была создана в предыдущих версиях программы, поле уже имеет тип float. Если Вы столкнулись с ошибками в последних значащих цифрах большого баланса, в access-е измените тип поля "баланс" на double. Старые ошибки никуда не исчезнут, но новые появляться не будут.

baf: 8. Можно ли запрашивать баланс чаще, чем 1 раз в 3 часа? Средствами программы нельзя. Такое ограничение сделано для снижения нагрузки на сервера операторов. Однако, в принципе, можно запускать программу с необходимой периодичностью, выставив в настройках "запрашивать баланс после запуска"

baf: 9. У меня часть счетов в рублях, часть в долларах. Неудобно. Почему бы не сделать преобразование валют? Реализация этой возможности была бы корректной, если бы у нас был раз и навсегда установленный курс доллара к рублю. Однако, пока курс плавающий этого делать нельзя. Представьте, было у Вас на счету 1000 рублей, курс был 28.5 (т.е. программа сказала бы, что у Вас на счету $35.088). Потом Вы телефон не трогали, но курс стал 28.6 (т.е. программа сказала бы, что у Вас на счету $34.965, т.е. счет уменьшился на $0.123). Как тут не закричать "ворують!". Тем не менее в программе в дополнительных настройках телефона есть возможность прибавить/уменьшить/умножить/разделить полученное значение баланса на константу.

baf: 10. Хотелось бы получать на e-mail больше информации, например остаток бесплатных минут и т.п. Объем отсылаемой на e-mail информации минимизирован для того чтобы было удобно смотреть эту информацию через WAP. Если Вам хочется получать другую информацию, имеет смысл написать плагин "после запроса".

baf: 11. Хотелось бы, чтобы программа сама платила за телефон, отправлял SMS, заказывала платную детализцию... Авторы стараются при работе с программой минимизировать количество ошибок. Но, как известно, каждая последняя ошибка на самом деле предпоследняя. Поэтому программа пока не будет выполнять действия, которые в случае какого-то сбоя программы, компьютера, либо системы, с которой программа общается, могут привести к материальным потерям пользователей программы. Авторы просто не готовы к такой ответственности. Например, взглюкнет что-нибудь и вместо 300 рублей программа заплатит 300 у.е... Однако, если пользователь может и хочет написать столь опасную программу, для него есть механизм плагинов.



полная версия страницы